Что делать, если заказ c Алиэкспресс не доставлен в срок или не соответствует описанию/сломан/испорчен/не работает?

Интернет-покупки с Алиэкспресс часто сопряжены с риском. Вы можете не получить товар вовсе, получить его гораздо позже ожидаемого или он будет плохого качества.
Первый вопрос: что необходимо предпринять покупателю для возврата своих денежных средств?
Второй вопрос: как гарантировать себе возврат средств в случае таких проблем

Как проверить оставшийся срок защиты покупателяЕсли срок защиты подходит к концуЕсли продавец не продляет срок защиты или товар не доставленКак открыть спор за недоставленный товарКак открыть спор за некачественный товарНе забывайте следить за посылкой по треку

Если товар не доставлен в срок…

С момента отправки товара начинает действовать защита покупателя по возврату средств в полном объеме, если в заявленный продавцом срок товар не получен.
Следить за оставшимся сроком защиты можно по каждому вашему заказу в разделе «Мои заказы».

В подробных данных о заказе вы сможете увидеть оставшийся срок защиты по этому заказу. Если срок защиты истечет, заказ завершится автоматически, как полностью успешный и вы не сможете вернуть деньги.

Когда срок защиты будет подходить к концу, а заказ всё еще не будет доставлен, запросите дополнительное время защиты у продавца.
Для верности вы можете написать в комментарий к заказу что-нибудь такое: Due to shipping delays please extend delivery time by 15 days. Заменив 15 дней на 30, к примеру.
  • Если продавец не предоставит продление срока защиты, открывайте спор на полный возврат средств.
  • Если все адекватные сроки доставки прошли (а обычно — это не более 2-3 месяцев), открывайте спор на полный возврат средств. Не забывайте продлять срок защиты!

Как открыть спор на полный возврат средств за не доставленный в срок товар

  1. Жмем «Открыть спор» в проблемном заказе
  2. В поле «Получение заказанного товара» выбираем: нет
  3. В поле «возмещение» выбираем: полный возврат средств
  4. Подтверждаем открытие спора

Если продавец не ответит вам в течение 5 дней — спор безоговорочно решается в вашу пользу.
Продавец может предложить вам свое решение проблемы. (Что нас уже не устраивает, т.к. обычно это либо предложение подождать еще с доп. защитой покупателя, либо частичный возврат средств). Вы должны ответить в течение 10 дней, либо отказавшись от предложения, либо приняв его. Если проигнорируете — спор перейдет к арбитражу Aliexpress, который вероятно также решит его в вашу пользу.
Вы можете сами обострить спор (это означает передачу спора в арбитраж Aliexpress) уже через 3 дня после его открытия, не дожидаясь 10 дней.

Если доставлен некачественный товар

В случае получения бракованного или поврежденного товара вам также придется открыть спор. В качестве доказательства брака, подтверждения и т.д. надо загрузить четкое фото или видео товара. Сумма возмещения зависит от степени брака — от полного до частичного возврата стоимости.

Как открыть спор из-за некачественного товара

В разделе «Мои заказы» следует нажать на гиперссылку «Открыть спор».

В открывшейся форме заполнить:

  1. Получение заказанного товара: Да/Нет.
    После «Да» надо выбрать свою проблему из 18 вариантов, например:

    • Плохое качество
    • Товар повреждён
  2. Возмещение: Полный возврат средств/Частичный возврат средств.
    Если прибор работает или, к примеру, одежду надо отнести в ателье для незначительного ремонта, рекомендую запрашивать частичный возврат (1/2 или 2/3 стоимости).
  3. Отправка товара обратно: выбираем сразу «нет». Отправка обратно обойдется вам дороже, чем стоит товар. Обычно это главное требование продавца при полном возврате средств в случае неоднозначных проблем с качеством товара (то есть он не сломан/не порван, а требует доработки/ремонта). Если продавец требует отправку не рабочего/испорченного товара, смело шлите его куда-подальше и обостряйте спор.
  4. Информация: четкие основания для возврата средств.
    Опишите проблему и воспользуйтесь переводчиком translate.google.ru для перевода на английский язык, если вы его плохо знаете
  5. Приложения: фото/видео, записи/скриншоты.

После открытия спора…

Продавец в течение 5 дней не отвечает — спор решается в пользу покупателя.
Продавец предлагает свое решение — покупатель в течение 10 дней может принять предложение, обострить спор, проигнорировать. По окончании 10 дней спор автоматически передается на рассмотрение Алиэкспресс.
Обострить спор доступно покупателю через 3 дня после начала спора.

Также не забывайте отслеживать посылку по трек-коду. Посылка начинает отслеживаться на почтовом сервисе Китая через 3-7 дней после отправки. На территории страны получателя используется сервис почтовой службы этой страны (для России — почта России).
Если трек-код не отслеживается в течение 2 недель — надо написать продавцу. Многие продавцы экономят на трек-кодах и отправляют без них, сообщая покупателю ложный трек. Если продавец уверяет, что товар отправлен, остается только ждать.

Сроки возврата денег

Возврат денег из системы Escrow Алиэкспресс происходит автоматически на счет покупателя в течение 2 недель.